Новости твоего города

От души: в Киеве устроили распродажу китайского вело-мусора из Германии

By

Июнь 30, 2020 Новости, Слайдер 0 Comments

Компания Facebike предприняла попытку сотрясти столичный вело-рынок заманчивым предложением. На продажу выставили сотни «неубиваемых» велосипедов Mobike, которые, по заявлениям продавцов, идеально подходят для городских условий и были только что привезены из Германии.Этим красавцам не нужно даже качать колеса – ведь они обладают бескамерными покрышками! Vgorode разобрался, насколько это соответствует действительности.Что за техникаMobike — китайская компания, занимающаяся велошерингом. Их велосипеды производятся отнюдь не для продажи. Суть велошеринга Mobike в том, что, используя мобильное приложение, можно взять ближайший велосипед напрокат и оставить его где душе угодно (а не только на специальной площадке). С таким заманчивым предложением они вышли на китайский рынок в 2016 году и… с треском провалились.Фото: vc.ruMobike стали одними из первых, кто занялся велошерингом в Китае. Вот только не долго музыка играла, предприимчивых азиатов оказалось невпроворот и скоро рынок проката велосипедов начал трещать по швам из-за обилия конкурентов. Велосипеды появлялись всюду, куда ни глянь, перегораживали дорогу, забивали тротуары и образовывали целые горы откатанного металлолома.Улицы китайского города, заставленные прокатными велосипедами. Фото: vc.ruВскоре на окраинах крупных китайских городов стали образовываться кладбища велосипедов. И — вот сюрприз! Среди «покойных» байков отчетливо видно знакомые красные бескамерные покрышки Mobike. Бери — не хочу!Кладбище велосипедов в Китае Фото: vc.ruГеноцид Mobike в ЕвропеПродолжая отслеживать историю стартапа, мы постепенно подходим к Европе. Действительно, в 2017 году китайские велосипеды появились на улицах Берлина. Правда, и там у них не заладилось.- Вандализм — одна из основных проблем, с которой сталкиваются операторы. Вандализм и кражи угрожают всем системам проката велосипедов, но если велосипеды находятся в свободном доступе, эта проблема еще серьезнее, — говорит Никколо Паноццо из Европейской федерации велосипедистов.Как с Mobike обходились в Европе Фото:Daily MailСуть в том, что европейские пользователи нещадно трепали азиатские велосипеды, в числе которых оказался и наш Mobike. Их буквально уничтожали в процессе езды, а откатавшись, нередко забрасывали в мусорный бак или канаву.Да и умельцев отключить систему безопасности нашлось немало. Еще одной проблемой велошеринга стали регулярные кражи велосипедов. Кстати говоря, в магазине из документации нам предлагают только чек, а документы, по которым велосипеды вообще въехали в страну, по словам оператора «поднимать вряд ли кто-то будет».Неубиваемые целый месяцУпустим вопрос с осветительными приборами на солнечной батарее. Эта тема требует отдельного рассмотрения, да и не столь принципиальна — ведь можно и фонарик скотчем к рулю примотать. Два других «козыря» — карданный вал и бескамерные покрышки — куда занятнее. Для тех, кто в механике профан, объясним основное.Если коротко, карданный вал в велосипеде — это когда колеса крутятся не цепью, а трубкой с шестиренками, которая спрятана внутри защитного цилиндра. А бескамерные покрышки означают, что в колесах нет камер, которые можно проколоть, — колеса оснащены толстой резиной с герметиком.Бескамерные покрышки фото: veliki.com.uaОба эти решения делают транспорт надежнее вплоть до первой поломки. И вот тогда-то начинается веселье. Допустим, у вас порвалась цепь. Тогда вы просто покупаете новую и ставите ее за считанные минуты. Прокололась камера — новая обойдется гривен в 100, а можно и вовсе латку поставить.Веломастерская фото:bike-family.com.uaНо не стоит даже думать о самостоятельном ремонте карданного вала или замене герметика в безкамерной покрышке — и то, и другое требует специального оборудования и навыков. Так что, без веломастерской не обойтись. И, кстати, все это добавляет велосипеду вес. Так что тянуть на ремонт придется 25 килограмм мертвого груза. И молитесь, чтобы у вас в доме не поломался лифт.Помним также, что до нас китайские байки откатали пару лет в Европе, где компания закрылась отчасти потому, что велосипедисты их не щадили.В магазине же на «неубиваемые» велосипеды предлагают гарантию в 1 месяц.Дешевле дровFacebike предлагают подержанные велосипеды с гарантией в один месяц, стоимостью 6000 гривен.украина фото:розеткаДля сравнения, примерно за эти же деньги можно взять три новых велосипеда «Украина» или два Ardis, на каждый из которых будет минимум год гарантии.ardis фото:розеткаЭто сопоставимо с ценой на компактные модели велосипедов Pride.Велосипед Pride mini фото: VelohubА если удвоить сумму, вполне хватит на бюджетный электробайк.Zhengbu D6 White фото: розеткаНапоминаем, что последнее время культура вело-транспорта в Киеве упорно развивается. Сейчас готовятся к строительству велодорожки от Почтовой площади до моста Патона. Дорожку из асфальтобетона проложат на месте бывших трамвайных путей, оборудуют led-подсветкой и планируют соединить с другими велосипедными маршрутами в городе. Кстати, присоединяйтесь к группе жителей Теремков, Татарки, Отрадного, Подола, Воскресенки, Лукьяновки, Минского массива, ДВРЗ, Соломенки, Дарницы, Лесного массива, Позняков, Борщаговки, ПОХ, Нивок, Виноградаря, Куреневки, Приорки и Оболони на Facebook, узнавайте новости своего района и делитесь своими.


Читайте также

Нажмите «Нравится», чтобы читать Столичное время в Facebook

Я уже читаю Столичное Время в Facebook