
«Украденное счастье» 1979 года — это первый спектакль Сергея Данченко и Богдана Ступки на сцене театра им. Ивана Франко.
Новация трактовка Сергея Данченко (по сравнению со знаменитой постановкой Гната Юры) заключалась в его обращении к экзистенциальным основам человеческого поведения, ведь режиссер выходил из тенденции своего времени — возродить гуманизм и веру в Божье зернышко, что прорастает в мыслящее существо.
Остап Тарнавский, ссылаясь на английское издание произведения Н. Бердяева «TheBeginningandtheEnd» (NewYork, 1952 — P. 231), писал: «Бердяев говорил о аутентичное существование (экзистенцию) — это значит сознание, что человек живет в стране духа и только в такой реальности имеет возможность найти Бога, поскольку Бога можно найти в природе, которая является дальним объектом. Бердяев утверждал, что «только в экзистенциальном времени, его надо мерить энергией и напряжением субъекта, дорога к вечности может быть ясна. Религиозное спасение заложено не в какую-то систему или догму, а в замкнутом круге отдельного человека-личности «».